Китайский кофе Симао: экзотика из Поднебесной

5 июня 2019
Присоединяйтесь к нам в
Китайский кофе Симао: экзотика из Поднебесной Фото

Китай славится своим чаем, а про местный кофе вы могли и не слышать. На мировом рынке он присутствует только с конца 1980-х гг. и до сих пор толком не встал на ноги. Это вовсе не говорит о плохом качестве, просто китайская кофейная индустрия проходит путь проб и ошибок, экспериментируя с производством и транспортировкой и подбирая новых деловых партнеров. «Китай Симао» (его еще именуют «Чина Симао») – пожалуй, самый заметный сорт. Давайте на 5 минут заглянем туда, где его выращивают – в провинцию Юньнань на юге страны.

Кофейная карта Китая

Юньнань граничит с Вьетнамом, Лаосом и Мьянмой. Здешний климат примерно соответствует колумбийскому и индонезийскому, а значит, отлично подходит для культивации кофе.

Свыше 90% урожая выращивается именно в Юньнани. Речь об арабике. 2% дают регионы Хайнань и Фуцзянь, и это сплошь робуста.

В Юньнани плантации возделывают на высоте от 800 до 1800 м. В декабре собирается урожай на тех участках, что пониже (800–1000 м), в марте – на тех, что повыше (1600–1800 м). Преобладает вид арабики под названием катимор (желтый и красный). Иногда встречаются бурбон, гейша и катурра.

Откуда же взялся «Китай Симао»? Дело в том, что центральный город Юньнани, Пуэр, до 2007 года назывался Симао. Он окружен горами, речками и… плантациями. Кофе тут пытались выращивать еще французы в XIX в. Товар не пользовался особым спросом среди азиатов, поэтому бизнес быстро свернули. Впоследствии жители Поднебесной взяли пример с соседей, Вьетнама и Лаоса, и принялись самостоятельно возделывать катимор в Юньнани.

KAxxwMRcZjdagA[1].jpg

В 1990-е гг. на помощь фермерам пришла Nestle, а там и до образования Yunnan International Coffee Exchange дошло. Yunnan International Coffee Exchange, или сокращенно YCE, – посредник между хозяевами плантаций и заказчиками, в том числе из-за границы. Также организация обучает фермеров и контролирует качество зерен.

Путь к покупателю

Подходящий климат и продуктивность (высокое плодородие почв в Юньнани) способствуют тому, что китайские фермеры выращивают много кофе. Часть его идет на внутренний рынок, существенная доля (до 20%) превращается в растворимый, остальное вывозят за рубеж. Несмотря на экзотичность, он довольно доступен по сравнению с раскрученными брендами. Кофе «Китай Симао» подводит то, что истории толком у него пока нет – индустрия в фразе роста.

Любопытно, что местные жители предпочитают влажный способ обработки кофейных ягод. Активно практиковать сухой (натуральный) метод они стали лишь в начале 2010-х гг., причем ягоды сушатся преимущественно на бетонном полу. Что до обработки хани (аналогична мытой, однако на сушку урожай отправляется без стадии ферментации), то ее тут практикуют всего пару лет.

Логистика оставляет желать лучшего – товар может простоять в порту от одной недели до трех. Из-за жаркого влажного климата он начинает «стареть», портиться. Впрочем, тут многое зависит от торговых партнеров.

Для фермеров себестоимость производства кофе включает закупку удобрений и оборудования, обработку земли и ягод, сборку, транспортировку и налоги. Некоторые владельцы плантаций пытаются поднять продуктивность, чтобы заработать больше, другие сближаются с партнерами и делят бобы на лоты: отдельно коммерческие сорта и отдельно – спешиалти.

Население КНР по традиции предпочитает чай. Он еще и гораздо дешевле. Тем не менее громадный рынок давно и успешно осваивают известные мировые бренды – к примеру, Starbucks и Costa Coffee. В Шанхае количество кофеен на настоящий момент достигло 6500 штук. В Пекине первый Starbucks появился в 1999-м, а спустя 20 лет их число дошло до 2000. Кофейни в мегаполисах открываются часто, но каждая третья становится банкротом в течение года.

Вкус китайского кофе

Пусть сами китайцы сколько угодно превозносят чай, кофе «Китай Симао» заслуживает внимания. Специалисты определяют его так: сладкий, с апельсином, карамелью и шоколадом во вкусе и цитрусовой (лимонной) кислинкой. В аромате явно проступают фруктовые и ореховые ноты. В зависимости от партии и способа приготовления можно уловить карамельные и сливочные ноты.

Не исключено, что рынок китайского кофе ждет то же, что случилось во Вьетнаме – ошеломляющий бум. Мы внимательно следим за тенденциями – в нашем каталоге «Китай Симао» появился недавно. Он пока не стал мейнстримом, поэтому вкус наверняка вас удивит.


  • Китай Симао
    Степерь обжарки
    Обжарка
    Крепость
    Крепость
    Кислинка
    Кислинка
    Ожидается
Всем читателям блога скидка!
Промокод BLOG
Указывайте этот промокод при оформлении заказа в поле "промокод" и получите скидку 5%

Написать сообщение
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений